Ученые смогли модернизировать термоядерный реактор

Команда специалистов-физиков из международного Института физики плазмы имени Макса Планка (IPP) осуществила прорыв в термоядерной сфере.

Об этом сообщает информационное агентство «МедиаПоток».

Группа ученных заявила, что благодаря совершенному ими открытию в дальнейшем стало возможным создавать термоядерные реакторы качественно нового уровня, их размер будет в разы меньше, но при этом мощность будет значительно больше нынешней.

Выполняя конструкторскую и исследовательскую работу над токамаком ASDEX Upgrade в городе Гархинге, специалисты смогли определить, что внешняя регуляция таких важных показателей термоядерной реакции, как давление плазмы и ток, может помочь уменьшить внутренний размер реактора и площадь его использования при сохранении высокой мощности производительности внутри. Это обосновано тем, что теперь плазму можно довести до положение практически полного соприкосновения со стенками реактора без дальнейшего повреждения его стенок.

В ходе проводимого эксперимента ученые доказали, что приближение плазменного жгута фактически в плотную к стенкам камеры без риска их повредить. Таким образом, расстояние от края плазмы до дивертора в современных реакторах возможно уменьшить с 25 см до 5 см и меньше.

Сделанное открытие заключается в том, что обнаружился эффект повышенного преобразования тепла от границ плазменного жгута в излучение в ультрафиолетовом диапазоне. Если данные исследования будут подтверждены в дополнительных экспериментах, то у ученых появится возможность создать условия для осуществления более точного управления краями плазмы.

Алена Розова/ автор статьи