Ученые СО РАН и Австрии предлагают выращивать на лунной базе вешенки в пищу космонавтам

Ученые продолжают работать над проблемой обеспечения продовольствием будущих длительных миссий на Луну и другие планеты. Специалисты из России и Австрии разработали концептуальную модель грибной фермы на Луне. Результаты работы были опубликованы в журнале Life Sciences in Space Research.

Помимо обеспечения будущих колонистов растительной и животной пищей, ученые предложили использовать грибы.

Грибная ферма, разработанная учеными из Института биофизики СО РАН, состоит из двух соединенных модулей, каждый из которых представляет собой двустенную жесткую алюминиевую конструкцию типа “труба в трубе”.

В первом модуле подготавливается субстрат, а во втором высеваются и выращиваются грибы. Технологический цикл составляет 66 дней, за которые на ферме будет выращено 28 килограммов грибов. Этого количества будет достаточно для 14 взрослых людей, при условии, что они будут получать два раза в неделю блюда, содержащие 100 граммов грибов. При необходимости можно установить дополнительные модули.

Выращивать грибы на Луне предполагается на растительных остатках от переработки других культур, которых для одного технологического цикла понадобится 86 кг. Для выращивания на Луне специалисты предложили вешенки, в которых мало жира, натрия и холестерина. Они также богаты белком и большой группой витаминов и микроэлементов.

В ходе экспериментов было установлено, что грибы хорошо растут на растительных отходах. Кстати, Роскосмос и Китайское национальное космическое управление (CNSA) в 2021 году подписали меморандум о создании станции на Луне.