Ученые сообщили о механизме заражения клеток вирусом Эбола

Учеными Техасского института раскрыт механизм заражения клеток вирусом Эбола

В Техасском институте биомедицинских исследований раскрыт прежде неизвестный механизм заражения клеток вирусом Эбола, который вызывает геморрагическую лихорадку Эбола. Об этом пишет The Journal of Infectious Diseases.

По словам ученых, вирус создает и применяет межклеточные туннели для перемещения от клетки к клетке и уклонения от медикаментов. В частности, вирус генерирует нанотрубки, позволяющие клеткам взаимодействовать путем обмена частицами на относительно большие расстояния — до 200 микрометров. Известно, что такие структуры играют важнейшую роль в развитии нейродегенеративных заболеваний, рака, инфекции ВИЧ, а также гриппа.

Приименяя сканирующую электронную микроскопию и 3D-микроскопию высокого разрешения, эксперты установили, что при заражении вирусом Эбола начинается усиленное формирование туннельных нанотрубок, которые содержат вирусные частицы. При этом для начала синтеза нанотрубок не нужен полный вирус, а только некоторые его кодирующие определенные белки фрагменты.

Эксперты пока не выяснили, как вирусные частицы транспортируются через межклеточные туннели. Это помогут определить дополнительные исследования.