Международная группа ученых разработала первую комбинированную батарею для электрокаров, которая отличается большой производительностью. Об этом написали в научном журнале Science.
Исследованием занимались специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего и эксперты LG. У них получилось создать высокопроизводительную твердотельную батарею с анодом из чистого кремния. Отмечено, что в рамках опыта получилось также объединить две технологии по производству батарей для электромобилей в одну.
В батарее будущего применяется как твердотельный электролит, так и кремниевый анод, что делает ее полностью кремниевой и твердотельной. Проведенные тесты показали, что автомобильный аккумулятор безопасен, долговечен и энергоемок. По словам авторов, разработку можно использовать как в электромобилях, так и в отдельно стоящих электросистемах.
Отметим, что кремниевые аноды известны своей плотностью энергии, которая в несколько раз больше, чем у графитовых анодов. Но они расширяются и сжимаются при зарядке и разряде батареи.
Ученые сделали заключение, что в лабораторных условиях аккумулятор сохранил более 80% своей емкости после 500 циклов зарядки.
«Благодаря последним открытиям LG намного ближе к реализации технологии полностью твердотельных аккумуляторов, которая заметно разнообразит существующую линейку аккумуляторов», — отметил глава LG Energy Solution Мен Хван Ким.