Ученые создали карту подземной сети гидротермальных вод Йеллоустоуна на глубину 2,5 км

Журнал Live Science разместил материал о работе ученых из Технологического университета Вирджинии, которые создали карту гидротермальной “водопроводной системы” Йеллоустонского национального парка. Внимание ученых к этому объекту не ослабевает, ведь крупнейший из известных на сегодняшний день вулканов постоянно демонстрирует свою активность, а в случае извержения может вызвать глобальные изменения на планете.

Ученые использовали мощный электромагнит SkyTEM, прикрепленный к вертолету, чтобы сотни раз пролететь над Йеллоустоуном и просканировать землю под ним. Магнит состоит из заряженной проволочной петли шириной 25 метров, которая генерирует сильное электромагнитное поле.

Поскольку различные материалы по-разному реагируют на магнитное поле, исследователи впервые смогли создать подповерхностные карты больших участков подземной гидротермальной сети. Подземная, так называемая “водопроводная система” перегретой воды, которая питает гейзеры Йеллоустонского национального парка, была детально отображена на карте.

Гидротермальная система парка насчитывает 10 000 объектов, включая горячие источники, гейзеры, паровые жерла, грязевые котлы и т.д. Вся эта вода подогревается горячей подземной магмой.

Исследование позволило ученым создать карты высокого разрешения на глубину от 150 до 700 метров и карты низкого разрешения до 2,5 км.  Однако, по словам ученых, гидротермальная система может достигать до 5 км под поверхностью. Карты позволили увидеть, что некоторые объекты системы, находящиеся на глубине до 10 км друг от друга, соединяются между собой.