Ученые СПб ФРЦ обнаружили свежие сейсмические разломы на дне Ладожского озера

Российские гидрологи из Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра (СПб ФНИЦ) РАН обнаружили на дне Ладожского озера почти вертикальные 100-метровые разломы, которые являются результатом мощного землетрясения, произошедшего в современную геологическую эпоху. Об этом сообщает “Газета.Ru” со ссылкой на Министерство образования и науки России.

Ученые СПб ФРЦ обнаружили свежие сейсмические разломы на дне Ладожского озера

В северной части водоема находится 5 разломов шириной в несколько метров и глубиной от 70 до 100 метров. Такой рельеф образуется в местах, пострадавших от землетрясений высокой интенсивности.  Ученые говорят, что разломы появились в современную геологическую эпоху и, возможно, до сих пор активны.

“Ладожское озеро ранее считалось одним из самых сейсмически спокойных регионов на Земле. Мы считаем, что вся тектоника Ладожского озера должна быть переосмыслена с точки зрения того, опасны эти разломы или нет. Имеется в виду не только мониторинг и прогнозирование сильных землетрясений и их последствий. Например, через такие разломы из недр Земли могут проникать различные опасные вещества, такие как ртуть”, – говорят исследователи.

Разломы были обнаружены с помощью подводного аппарата, который был разработан специалистами Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук. Устройство состоит из нескольких камер, системы освещения и эхолота. Управление устройством осуществляется дистанционно с лодки или корабля.

Ученые Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук продолжат поиск других возможных следов важных тектонических процессов. Эти данные позволят существенно детализировать геологическую карту водоёма.