Установлены полезные для здоровья человека качества моркови

Американские учёные выяснили пользу морковки. Её цвет оранжевый оттого, что она содержит бета-каротин. В нашем организме он преобразуется в витамин A. Данный витамин выполняет довольно важные функции. Например, улучшает зрение. Специалисты также выяснили, как именно бета-каротин влияет на здоровье сердечно-сосудистой системы человека, – пишет Medical Xpress. Об этом стало известно информационно — новостному порталу FBM.RU.

На первом этапе ученые проанализировали образцы крови и ДНК 767 здоровых молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Исследователи обнаружили корреляцию между активностью фермента и уровнем “плохого” холестерина. Генетическая вариация, определяющая повышенный уровень BCA 1, понижала количество холестерина в крови.

После этого исследователи провели эксперимент на мышах, чтобы доказать связь между отложением холестерина в сосудах и уровнем бета-каротина. Они доказали, что высокий уровень витамина А действительно связан с пониженным отложением жировых бляшек в артериях. Обычно высокий уровень бета-каротина в крови связывают с пользой для здоровья. Как объяснили учёные примерно у половины людей генетически снижена выработка фермента BCA 1. Поэтому бета-каротин хуже превращается в витамин A. Для них морковь будет менее полезной по сравнению с остальными. Учёные посоветовали таким людям добавить в рацион сыр и молоко.

Также морковь содержит массу витаминов. Таких, как цинк, йод, железо, медь, марганец, фтор, бор, селен, хром, молибден, никель, кобальт, кальций, литий, алюминий, серу, хлор, магний, натрий, калий, фосфор. Она низкокалорийная.

С 4 апреля 2003 года отмечается Всемирный день морковки. В её честь устраиваются вечеринки, готовят особые блюда. И конечно же уделяют много внимания оранжевому овощу.

Наталья/ автор статьи