Ученые США выяснили, почему пожилые люди тяжелее переносят COVID-19

Биологи из США установили, что с возрастом в легких увеличивается количество клеток, экспрессирующих белок ACE2, в которых как раз нуждается коронавирусная инфекция, чтобы поражать ткани и органы.

По словам авторов исследования, именно это является основной причиной того, что у пожилых граждан COVID-19 протекает в тяжелой форме.

Стоит отметить, что пожилые пациенты более уязвимы к коронавирусной инфекции и тяжелее переносят данный недуг, а конкретные причины этого различия по сей день оставались неясными.

Профессор Зинтис Инде с группой исследователей из Школы общественного здоровья имени Чана Гарвардского предположили, что возможно причиной является увеличение клеток, экспрессирующих белок, который связывает ангиотензинпревращающий фермент 2 (ACE2).

Для проверки данной гипотезы, авторам пришлось изучить информацию по транскрипции у мышей и людей в возрасте от 9 до 75 лет. В результате выяснилось, что легочная ткань пожилых людей содержит больше клеток с ACE2 и трансмембранной сериновой протеазой TMPRSS2, которая тоже необходима COVID-19 для заражения клеток хозяина.

Ученые США выяснили, почему пожилые люди тяжелее переносят COVID-19

Ученые также рассказали, что в молодых образцах тканей клетки, которые заражены коронавирусом, зачастую погибают, предотвращая размножение вируса. А вот старые клетки практически не гибнут, следовательно, они являются более благоприятными для вирусной репликации.

«Мы также обнаружили, что препараты-миметики BH3, которые в настоящее время используются для лечения некоторых видов рака, повышают вероятность гибели клеток легких в результате апоптоза при заражении SARS-CoV-2», — говорит Кристофер Сарозиек – один из авторов исследования.

По предположениям, когда эти препараты пройдут соответствующие клинические испытания, их можно будет использовать для стимулирования регулируемой гибели клеток, которые заражены коронавирусной инфекцией.

«Это повышает вероятность того, вскоре после контакта эти препараты помогут подавить репликацию вируса и снизят вероятность развития тяжелой формы COVID-19», — в заключении добавил Сарозиек.