Ученые ТПУ нашли в Норильске редкий минерал из метеоритов

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) обнаружили в породах Талнахского месторождения (Норильск) редкий минерал кронштедтит, который чаще всего встречается в метеоритах, передает ТАСС.

По словам экспертов, в Норильске есть много запасов никеля, палладия и меди.

«В процессе изучения образцов сливных массивных руд с содержанием оксидов и силикатов не более 1-3 объемных процентов от общей массы образцов, ученые обнаружили вкрапления кронштедтита. Кронштедтит – это высокожелезистый слоевой силикат», – говорится в сообщении университета.

Ученые отметили, что этот минерал чаще всего встречается в метеоритах, другими словами, в телах внеземного происхождения.

Эксперты назвали специфичными условия формирования кронштендита. По их словам, он является относительно неустойчивым минералом, который весьма быстро переходит в магнезиальную разновидность. Но уникальным является факт, в каком месте была обнаружена эта находка.

Доцент отделения геологии ТПУ Тамара Якич предполагает, что  формированию кронштендита способствовали массивные сливные сульфидные руды на относительно небольшой глубине – менее 2 км.