Ученые УрФУ построили математическую модель распространения оспы обезьян

Российскими учеными из Уральского федерального университета построена математическая модель, описывающая распространение оспы обезьян. Исследование было опубликовано в журнале The European Physical Journal Special Topics.

Ученые УрФУ построили математическую модель распространения оспы обезьян

“Она универсальна, подходит как для коронавируса, так и для оспы обезьян”, — сообщает пресс-служба вуза.

Сообщается, что научные специалисты учитывали основные параметры, в частности, интенсивность контакта и скорость заражения, выздоровления и смертности.

Ученые обращают особое внимание на то, что все факторы случайны.

“Количество человеческих контактов случайно: сегодня вы встречаете 10 человек, а завтра – 20. И любое такое колебание может оказать существенное влияние на изменение сценария распространения болезни. В некоторых ситуациях эти изменения могут привести к полному восстановлению инфицированной части популяции, а в других, наоборот, к ее исчезновению”, — рассказывают специалисты.

Отмечается, что модель позволит прогнозировать сценарии распространения инфекции и находить способы предотвращения или подавления болезни.

“Например, мы выяснили, что ограничение числа контактов, то есть карантин, действительно эффективно снижает заболеваемость и подавляет вирус. Более того, согласно математическому расчету, оно дает пропорционально лучший результат в борьбе с распространением инфекции, чем применение лекарств”, — делится руководитель исследования Лев Ряшко, профессор кафедры теоретической и математической физики УрФУ.