NC: названы факторы, обеспечивающие бодрость при утреннем пробуждении

Научные специалисты из Калифорнийского университета указали факторы, которые помогают людям просыпаться бодрыми. Результаты научной работы представили в журнале Nature Communications.

В исследовании участвовали 833 пары близнецов, которые на протяжении двух недель носили трекер для учета физической активности, а также заполняли дневник сна и приемов пищи.

Проведя анализ всех полученных данных, исследователи выяснили, что те участники эксперимента, которые тренировались накануне, имели более продолжительный сон и принимали завтрак с высоким содержанием сложных углеводов и умеренным количеством сахара, а также чувствовали себя более бодрыми и отдохнувшими.

Со слов научных специалистов, большое количество простых углеводов в завтраке обусловлено резким ростом и последующим снижением уровня глюкозы — данный скачок и провоцирует сонливость, мешая организму пробудиться от сна. Более длительный сон способствует выведению из организма аденозина, который провоцирует сонливость. Как с бодростью связаны тренировки, ученые на данный момент не знают.