Ученые установили негативное влияние антибиотиков на спортивные результаты

Ученые из Калифорнийского университета установили, что антибиотики убивают основные кишечные бактерии, следовательно, у спортсменов подрывается мотивация и выносливость. Исследовательская работа опубликована в журнале Behavioral Processes.

По результатам исследования выясняется, что микробиом кишечника влияет на процессы пищеварения и мышечную функцию, но помимо этого он затрагивает мотивацию разных видов поведения, в числе которых и физические упражнения.

Ученые рассказали, что в течение 10 дней взрослый человек принимал антибиотики. В результате в микробиоме кишечника уменьшилось количество аэробных колониеобразующих единиц с миллионов до неопределяемого количества.

Работы проводились на двух группах мышей, одна из которых выращивалась специально для бега, а вторая нет. После 10-дневного приема антибиотиков количество кишечных бактерий уменьшилось в обеих группах.

По словам специалистов, бег в колесе мышей сократился на 21% из-за повреждения микробиомы. Спустя 12 дней после прекращения приема антибиотиков у мышей так и не восстанавливалось поведение.

Ученые не заметили значительного изменения в поведении нормальных мышей ни во время лечения, ни после него.

Известно, что микробиом влияет на физические упражнения, так как превращает углеводы в химические вещества, которые перемещаются по телу и оказывают влияние на работу мышц. Другими словами, чем меньше полезных бактерий, тем меньше доступной энергии в организме.