Ученые узнали новый способ улучшить здоровье сердца

Ученые выявили новый способ улучшить здоровье сердца
JAHA:: Ученые узнали новый способ улучшить здоровье сердца

Учёные нашли новый способ улучшить здоровье сердца и замедлить старение. Исследование, опубликованное в Journal of the American Heart Association, показало, что определённые аспекты здорового образа жизни могут позитивно влиять на состояние сердца, независимо от возраста.

Цзянтао Ма, доктор философии и старший автор исследования, а также доцент кафедры эпидемиологии питания и науки о данных в Школе диетологии и политики Фридмана при Университете Тафтса в Бостоне, отметил, что здоровый образ жизни связан с меньшим биологическим возрастом и сниженным риском сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и смерти.

В рамках исследования специалисты изучали, как метилирование ДНК может влиять на старение клеток и риск смерти в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для этого они проанализировали данные 5682 взрослых участников (средний возраст — 56 лет; 56% — женщины) из проекта Framingham Heart Study. Участники были оценены по инструменту Life’s Essential 8 Американской кардиологической ассоциации, который включает восемь показателей здоровья: рацион питания, физическая активность, количество сна, статус курения, индекс массы тела, уровень холестерина, сахара в крови и артериальное давление.

Наблюдение за участниками продолжалось 11−14 лет для выявления новых сердечно-сосудистых заболеваний и смертей. Оказалось, что повышение показателя Life’s Essential 8 на 13 пунктов снижает риск возникновения болезней сердца на 36% и смертность от любой причины на 29%. У участников с генетическим риском ускоренного биологического старения влияние Life’s Essential 8 через метилирование ДНК было еще более выраженным, снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний, смерти от них и смерти по любой причине на 39%, 39% и 78% соответственно.

Таким образом, связь между показателями Life’s Essential 8 и состоянием сердца составляет около 20%, а у людей с повышенным генетическим риском — почти 40%. Эксперты рекомендуют помнить о важности факторов здоровья, связанных с болезнями сердца и инсультом, и советуют придерживаться здорового питания, быть активными, не курить, хорошо спать, поддерживать нормальный вес и следить за уровнем холестерина, сахара в крови и артериальным давлением.

Эти результаты подчеркивают необходимость консультации с врачом перед принятием решений, касающихся здоровья.

Владимир Лавлинский/ автор статьи