Ученые в США нашли ген, который может блокировать смертельные вирусы

Биологи Университета Юты и Рокфеллеровского университета Нью-Йорка обнаружили интересную мутацию гена у подопытных приматов и мышей, которая способна блокировать размножение вирусов ВИЧ, Эболы и других опасных инфекций.

Речь идет о мутации гена retroCHMP3, задерживающей процесс отпочкования вируса от клетки и его дальнейшее размножение. При этом вирус как бы запечатывается внутри клетки, куда он внедрился, без возможности выбраться наружу.

Примечательно, что у человека есть этот ген, но не его мутация, блокирующая размножение смертельных инфекций. Поэтому перед учеными была поставлена задача вызвать нужное изменение, которое на клеточном уровне препятствует репликации ретровируса в организме.

Ученые в США нашли ген, который может блокировать смертельные вирусы

Генетики смогли создать модифицированный вариант человеческого гена CHMP3, который отвечает за целостность клеточных мембран. Потом клеточную культуры с модифицированным геном инфицировали ВИЧ. Итог был таким же, как и у приматов и мышей: мутация успешно затормозило отпочкование ВИЧ от клетки и его распространение без нарушения метаболизма клеток.

Ученый уверены, что они обнаружили иммунный ответ на агрессивность инфекционных агентов типа ВИЧ или Эбола, который указывает, что эволюция организма продолжается.