Ученые выяснили, что многовековые деревья сыграют важную роль в спасении Земли от избытка CO2

Зарубежное издание Science Daily поделилось исследованием, которое демонстрирует, что многовековые дубы примут важное участие в увеличении фотосинтеза на планете в 2050 году. Научные специалисты считают, что в это время вырастет содержание СО2 и процесс фотосинтеза будет затруднен.

В научном журнале «Физиология деревьев» опубликовали результаты научной работы, которая проводилась в старом дубовом лесу. В ходе эксперимента исследователи из Университета в Бирмингеме дополнительно насыщали многовековой дубовый лес углекислым газом. В итоге они выяснили, что дубы возрастом 175 лет активно участвовали в процессе фотосинтеза. На данный момент специалисты занялись изучением причин подобного потребления СО2 деревьями.

В итоге было обнаружено, что фотосинтез нарастает при интенсивном свете солнца. Предположительно деревья самостоятельно перераспределяют углерод из воздуха и балансируют его с азотом из почвы, таким образом увеличивая процесс фотосинтеза.

Кроме того, аналогичный эксперимент проводили специалисты из института Западного Сиднея. Только эксперименты проводили в эвкалиптовом лесу. В обоих экспериментах применялась установка по обогащению воздуха углекислым газом.

Специалист Анна Гарднер сообщила, что все эксперименты по измерению процесса фотосинтеза проводили на высоте 25 метров над землей. Однако данные условности позволили получить хорошие результаты.

Благодаря двум параллельным исследованиям, научные специалисты выяснили, что многовековые деревья благоприятно реагируют на изменения в климате и состав воздуха, который меняется на протяжении всей истории Земли. В скором времени учёным предстоит узнать реакцию на увеличение углекислого газа всей лесной экосистемы.