Ученые выяснили, что ожирение защищает мышей от генитального герпеса

Группа научных специалистов из Корейского института передовых технологий в совместно с учеными из Медицинского исследовательского центра Мюнггок обратили внимание на то, что избыточный вес усиливает иммунный ответ против вируса простого герпеса 2-го типа. Результаты исследования представлены в журнале Cell Reports.

Эксперты провели ряд экспериментов на мышах, которых специально кормили высококалорийной едой, вследствие чего подопытные достигли ожирения. Часто такие состояния у людей могут вызвать сердечно-сосудистые заболевания и, в ряде случаев, обернуться повышенным риском развития некоторых видов рака.

Но прежние исследования показывали, что ожирение никогда не приводило к повышенной вероятности появления или смерти от рака шейки матки, который зачастую вызывает вирус папилломы человека (ВПЧ).

Ученые заразили подопытных вирусом простого герпеса 2-го типа, намереваясь проверить, будут ли эти мыши быстрее умирать из-за нарушений в работе иммунитета. Выяснилось, что половина животных с ожирением перенесла инфекцию, тогда как все мыши из контрольной группы не выжили. Также было отмечено, что титры вируса у подопытных с избыточным весом начали сокращаться быстрее в сравнении с худыми мышами.