Ученые выяснили, что пауки-дейнопиды могут «слышать» лапами

У пауков нет ушей, но свежий эксперимент, который опубликован в Current Biology, продемонстрировал, что пауки-дейнопиды (Deinopidae) могут использоваться своими волосатыми лапами для нахождения низко и высокочастотных звуков, исходящих от добычи или хищника.

Дейнопиды – ночные паукообразные насекомые, использующие паутину как оружие, а не расставляют из нее ловушки. Они охотятся на летящих мимо насекомых, когда опускаются с растительности, а затем захватывают их в сети. Крупные глаза дают возможность данным животным добывать пищу на земле, но новые научные данные продемонстрировали, что при помощи лап они замечают летающих жертв.

Ученые провели лабораторное исследование, в котором вставили маленькие электроды в мозг насекомых и в лапы, отделенные от тела. Так, лапы реагировали на звуки ещё час после того, как их отделили от тела. Ученые считают, что специальные органы в лапах помогают распознавать разные звуки.

Эксперты включали звуки различной высоты с расстояния около 2-х метров. Электроды в мозге и отделенных лапах животного демонстрировали, что органы в лапах активировались при наличии звуков низкой и высокой частоты.

В другом эксперименте специалисты закрыли глаза насекомого стоматологическим силиконом, чтобы он ничего не видел, после чего он перестал выслеживать жертв на земле и стал ловить их в воздухе.

Ученые пока не сделали вывод, для чего именно паукам нужна такая способность: слышать добычу или хищника. А может, и первое, и второе.

Эксперты намерены в будущем выяснить, насколько хорошо дейнопиды понимают источник звука. Так станет известно больше подробностей об их невероятном стиле охоты.