Ученые выяснили, какие блюда эффективно наращивают мышцы

Journal of Nutrition: блюда из говядины эффективно наращивают мышцы

В Маастрихтском университете в Нидерландах установили, что растительные источники белка не так эффективны для синтеза мышечной массы у пожилых людей, как традиционные, животного происхождения. Итогами своего исследования ученые поделились с авторами Journal of Nutrition.

В связи с популяризацией вегетарианства и веганства, которые предполагают отказ от продуктов животного происхождения, исследователи из Голландии провели исследование, чтобы определить, эффективны ли растительные источники белка для построения и сохранения мышечной массы у пожилых людей.

В научной работе участвовали 16 здоровых добровольцев от 65 до 85 лет. В рамках первого этапа опыта участники должны были съесть блюдо, которое включает в себя порцию говяжьего фарша (100 граммов). На второй день им предложили другое блюдо, которое состоит из необработанных, широко потребляемых растительных белковых ингредиентов, таких как киноа, соевые бобы, нут и фасоль.

Ученые выяснили, какие блюда эффективно наращивают мышцы

После каждого приема еды эксперты измеряли скорость синтеза мышечного белка в организме участников. Выяснилось, что при сходной калорийности и содержании белка (36 граммов), блюдо из говядины более действенно для построения мышечной массы, чем веганское.

Исследование аминокислотного профиля плазмы крови участников продемонстрировало увеличение скорости синтеза мышечного белка на 47% после потребления говядины, если сравнивать с веганской едой. Более того, продукт животного происхождения оказался способен увеличить уровень лейцина в крови участников на 139%. Эта аминокислота нужна для производства мышечных волокон.