Ученые выяснили, почему более креативные мысли приходят к людям в душе

Издание Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts опубликовало статью с описанием результатов исследования, проведенного учеными из Университета Вирджинии, которые объяснили суть так называемого “эффекта душа”. Специалисты попытались ответить на вопрос, почему самые плодотворные идеи приходят именно во время принятия душа или неспешной прогулки. Как выяснили психологи, человеческий разум “блуждает” во время душа, и именно в этот момент происходят озарения и творческие порывы.

Ученые выяснили, почему более креативные мысли приходят к людям в душе

Секрет заключается в том, что поставленная задача не является по сути бессмысленной. От человека требуется умеренный уровень вовлеченности. Когда мозг не особенно вовлечен в процесс, как, например, во время принятия душа, он начинает блуждать, и в этот момент рождаются творческие идеи.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи провели эксперимент, в котором попросили участников придумать альтернативное применение простым, но обыденным вещам, таким как скрепка и кирпич. Затем добровольцев разделили на 2 группы – каждая смотрела свой видеоклип и пыталась одновременно выполнять задания. Первой группе показали скучный ролик о том, как мужчины складывают белье. Второй – умеренно развлекательное – сцену из фильма “Когда Гарри встретил Салли”.

Проанализировав результаты, исследователи пришли к выводу, что “блуждающие” мысли действительно способствуют появлению креативности.