Journal of Sex Research: высокий уровень тестостерона склоняет женщин к мастурбации

Британскими и американскими учеными обнаружено, что уровень тестостерона в организме влияет на сексуальное поведение и тип отношений, в которые вступает человек.

Учеными с помощью метода жидкостной хроматографии с тандемной масс-спектрометрией был измерен уровень тестостерона в образцах слюны почти 4 000 взрослых мужчин и женщин. Кроме того, участники исследования отвечали на вопросы анкеты, связанные с сексуальностью человека.

В результате проведения специального исследования выяснилось, что высокий уровень тестостерона у женщин может повлиять на склонность к мастурбации и однополым отношениям. А у представителей сильного пола он связан с большим количеством партнеров и сексуальных отношений.

Установлено, что у мужчин с более высоким уровнем тестостерона чаще было более одного сексуального партнера за один и тот же промежуток времени за последние пять лет. Кроме того, они чаще занимались гетеросексуальным вагинальным сексом.

У представителей слабого пола высокий уровень тестостерона может оказывать влияние на склонность к однополым отношениям и частой мастурбации. На количество гетеросексуальных контактов тестостерон не влиял. Однако, по мнению специалистов, следует учитывать и социальные факторы, которые накладывают определенные ограничения на проявление женской сексуальности.

Отмечается, что до сих пор тестостерон считался биологическим фактором, определяющим сексуальное желание у мужчин, хотя доказательств этому было недостаточно. Роль тестостерона в женском желании изучена еще меньше.

Исследователи надеются, что полученные результаты заполнят пробелы в знаниях и побудят других ученых провести дополнительные исследования в этой области.

Исследование ученых опубликовано в журнале The Journal of Sex Research.