Ученые выявили новый триггер для запуска гибели клетки

На портале med-heal.ru размещен материал, описывающий открытие учеными ранее неизвестного триггера, запускающего процесс гибели клеток в живых организмах. Смерть клеток происходит постоянно. Это естественный процесс, когда старые клетки отмирают, а на их место приходят новые.

Ученые выявили новый триггер для запуска гибели клетки

Когда этот процесс останавливается, организм умирает. Известно много причин клеточной смерти, например, клетки запускают программу самоуничтожения в случае болезни или сбоя в работе. Это необходимо для того, чтобы их некондиционные представители не делились и не передавали дефект дальше.

Новое исследование показало, что в одном из вариантов это происходит из-за того, что молекула одного из белков группы Gasdermin D повреждает клеточную мембрану. Она проникает через мембрану и вызывает процесс пироптоза – так называется срочная гибель клетки. Его активность может быть запущена, если стрептококк попадает в организм и поражает клетки для распространения инфекции. Так работает защитный механизм.

“Клетки кожи с большей вероятностью самоуничтожатся, но не позволят дальнейшей инфекции проникнуть в организм”, — говорят ученые.

Открытие поможет бороться с инфекциями, с которыми не могут справиться антибиотики. Стрептококки этой группы могут вызвать быструю некротизацию кожи, и иногда только ампутация может спасти жизнь.