Ученые выявили продукт, помогающий быстрее восстановиться после тренировки

Добавление 57 граммов миндаля в ежедневный рацион на протяжении месяца повышает уровень полезного жира 12,13-diHOME в образцах крови сразу после сессии интенсивных занятий, установили научные специалисты из Аппалачского государственного университета. Результаты работы представлены в журнале Frontiers in Nutrition, передает “Газета.ру”.

Молекула 12,13-diHOME представляет собой оксилипин (окисленный жир), она синтезируется из линолевой кислоты бурой жировой тканью и помогает телу быстрее восстановиться после упражнений.

В научной работе участвовали 38 мужчин и 26 женщин в возрасте от 30 до 65 лет, не занимавшихся регулярными силовыми занятиями. Половина из них месяц сидела на диете с миндалем, а другая употребляла зерновой батончик такой же калорийности. Ученые взяли у наблюдаемых образцы крови и мочи до и после периода приема пищевых добавок.

Раз в неделю все добровольцы проводили полуторачасовую тренировку. Исследователи брали дополнительные образцы крови и мочи до выполнения упражнений и в течение четырех дней после. После каждого забора крови люди также отвечали на вопросы о своем самочувствии.

В ходе анализа полученных сведений ученые выяснили, что первая группа имела на 69 процентов больше 12,13-diHOME в крови, нежели участники контрольной группы. Причем другой оксилипин (9,10-diHОМЕ) сократился на 40 процентов — он негативно влияет на общее состояние здоровья и восстановление тела после физических тренировок.

Помимо этого, люди из первой группы также заметили, что чувствовали себя менее уставшими.