Ученые выявили у белок четыре черты, похожие на человеческие

Психологи и ученые — бихевиористы признали, что у людей разные типы личности, определяемые как последовательное поведение. Эти черты нелегко найти у животных.

Ученые выявили у белок четыре черты, похожие на человеческие

Исследование, опубликованное в журнале “Поведение животных“, впервые задокументировало личностные черты белок с золотой гривой, которые распространены на западе США и в некоторых частях Канады.

По словам ученых, в том числе из Калифорнийского университета в Дэвисе, белки проявляют такие личностные качества, как смелость, агрессивность, уровень активности и общительность. Ученые полагают, что эти данные проливают свет на то, как личность животного влияет на использование пространства, и могут улучшить меры по сохранению дикой природы.

Исследование, опубликованное в журнале “Поведение животных”, впервые задокументировали личностные черты белок с золотой гривой, которые распространены на западе США и в некоторых частях Канады.

“Учет личности в управлении дикой природой может быть особенно важен при прогнозировании реакции дикой природы на новые условия, такие как изменения или разрушение среды обитания в результате человеческой деятельности”, – говорится в заявлении ведущего автора исследования Жаклин Алиперти.

Сообщается, что учёные оценили данные с места долгосрочного исследования, созданного более 30 лет назад в Биологической лаборатории Скалистых гор в Колорадо. Они также провели серию экспериментов на этом участке в течение трех месяцев, чтобы оценить индивидуальность белок.

В одном эксперименте у белок проверяли особенности поведения в новой среде — с помощью закрытой коробки с сетчатыми линиями и отверстиями. В другом было представлено зеркальное отражение, которое белки не признали как собственное.

В рамках другого теста ученые медленно приблизились к белкам в дикой природе, чтобы посмотреть, “как долго они ждут, прежде чем убежать”. Чтобы проверить, как грызуны вели себя в ловушке, белок ловили в простую ловушку, и затем исследователи наблюдали за их поведением в течение короткого периода времени.

Исследование показало, что активные и смелые белки двигались быстрее в естественных условиях. Более смелые, агрессивные, активные и общительные животные также имели больший доступ к насестам, которые обеспечивают лучшие точки обзора, чтобы видеть хищников и избегать их.

Хотя этот вид белок считается “асоциальным”, в исследовании говорится, что даже “в пределах этого асоциального вида особи, которые, как правило, относительно более общительны, по-видимому, имеют преимущество”.