Ученые выявили условия, которые улучшают память у молодых, но ухудшают у пожилых людей

В Нидерландах ученые Лейденского университета выявили, что новая обстановка оказывает положительное влияние на память молодых людей, а у пожилых людей при этом в новых условиях существования наблюдается ухудшение памяти. Об этом пишет Газета.ру, ссылаясь на работу исследователей, опубликованную в журнале  Scientific Reports.

Пребывание в новой среде вызывает стимулирование обучающего  процесса не только у людей, но и у животных. Наблюдается улучшение памяти – люди начинают лучше запоминать информацию, полученную в новом месте. Однако учеными было обнаружено, что такой эффект достигается не всегда. Так, у пожилых людей в процессе изучения новой среды наоборот происходило ухудшение памяти, и они начинали хуже запоминать полученную информацию.

Такие выводы были сделаны исследовательской группой проведенного эксперимента, в котором принимали участие 439 человек разных возрастных групп — дети (8-11 лет), подростки (12-17 лет), молодые люди (18-44 года) и пожилые (старше 45 лет).

В ходе эксперимента участников сначала погружали в одну из двух виртуальных реальностей, которую можно было свободно изучать. Потом их делили на две группы: первая группа оставалась в той же виртуальной среде и продолжала ее изучение, а вторую группу направляли в новую виртуальную реальность. Потом участникам перечень слов, которые они должны были запомнить. Также исследователи проверили, как хорошо участники запомнили условия новой среды.

Таким образом, по результатам исследования стало видно, что подростки и молодые люди показали  запоминающие способности лучше, дети и пожилые люди.

Ученые пришли к мнению, что это явление можно связать с гормоном дофамином. В новой среде повышается уровень дофамина, поступающего в гиппокамп – область мозга, которая связана с процессами обучения. Сам дофамин отрицательно влияет на порог обучения. Поскольку в детском возрасте дофаминовая система находится только в стадии развития, а в пожилом – ослабевает, их память при попадании в новые условия существования начинает работать хуже, нежели у молодых людей.

Анна Зверева/ автор статьи