В России впервые создана новая технология эффективного сжигания угля


Удалось открыть путь снижения выбросов угарного газа при сгорании. Российские исследователи установили, что соли металлов, используемые в качестве катализаторов, способствуют уменьшению несгоревшего остатка при сжигании угля, увеличивая тем самым количество полезного тепла.

В России впервые создана новая технология эффективного сжигания угля

Учёные Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Национального исследовательского Томского политехнического университета и Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН разработали  новый метод повышения эффективности сжигания угольного топлива.

В ходе опытов с использованием солевых агентов процесс сгорания становился управляемым, а в зольном остатке несгоревший углерод был снижен в 3 раза. Этот метод, по предположениям авторов исследования, поможет снизить топливные потери и свести к минимуму затраты при растопке электроэнергетического оборудования. «На угольной энергетике «рано ставить крест», так как ведущая экономика мира — китайская – «рассматривает уголь как одно из основных видов топлива XXI века», – считает руководитель исследовательской группы, заведующий лабораторией катализа и переработки углеводородов НИТУ «МИСиС» Александр Громова. Не стоит забывать тот факт, что уголь обеспечивает больше трети производств электроэнергии в мире.

«Следовательно, поиск каталитических добавок, активирующих сжигание угля, будет продолжаться. Мы добились определённых успехов в этом направлении: эффективность сгорания углей, особенно высокозолистых, существенно повышается при использовании катализаторов, предложенных и испытанных нашим научным консорциумом», — прокомментировал Александр Громов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Ольга Вашарина/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг