Учеными были открыты новые сущности в организме человека — обелиски

Ученые открыли новые биологические сущности в теле человека – обелиски

Группа ученых из США, Канады и Испании совершила удивительное открытие, обнаружив в ротовой полости и микробиоте кишечника людей ранее неизвестные структуры в форме палочек, которые получили название “обелиски”. Эти миниатюрные фрагменты генетического материала представляют собой самый маленький элемент для передачи информации, который клетка способна прочитать. Их генетические последовательности оказались уникальными для науки. На данный момент ученые не имеют четкого представления о том, какое воздействие могут оказывать обелиски на человеческое здоровье.

Микробиота человека приобрела новый уровень изучения, поскольку эти удивительные крошечные фрагменты РНК были обнаружены в ротовой полости и кишечнике, как сообщается в Nature. Эти структуры, получившие название “обелиски”, выглядят как палочки или стержни.

“Если искусственный интеллект – это мозг робота, то программные роботы RPA – его руки”. Возможности автоматизированных процессов

Обелиски представляют собой структуры такой малой величины, что их трудно рассматривать как стандартную форму жизни. Они даже меньше вироидов, которые представляют собой вирусоподобные частицы с крошечными РНК-структурами, открытыми примерно полвека назад. Несмотря на схожую форму с вироидами, генетические последовательности обелисков существенно различаются.

Ученые, прокомментировавшие исследование, называют его вехой для науки, поскольку теперь существуют доказательства широкого распространения подобных элементов в бактериальном мире.

Пока полностью неясно, как обелиски воздействуют на здоровье человека и в каких механизмах они участвуют. Ученых также увлекает вопрос о том, какую роль эти обелиски играют в балансе микробиоты – обществе бактерий, грибов и других микроорганизмов. Интересным является тот факт, что некоторые ученые рассматривают вироиды и их “маленьких родственников” как возможных предшественников всей жизни на Земле. Исследования продолжаются.

фото UK Health Security Agency/Science Photo Library