Учёные Аризонского Университета обнаружили в глубинах Земли части другой планеты

Ученые Аризонского Университета установили, что 4 миллиарда лет назад наша планета проглотила другое небесное тело, протопланету Тейя. Столкновение Земли и Тейи, по мнению астрономов, произошло 4,5 миллиарда лет назад. Через несколько сотен миллионов лет гравитация вновь собрала части двух расколотых небесных тел в одно целое. Тейя была больше Луны.

Некоторые из фрагментов Тейи, которые не воссоединились с Землей, образовали Луну.

До недавнего времени ученые не предполагали, что столкновение было настолько разрушительным. Сила была настолько огромной, что фрагменты протопланеты проникли глубоко в твердое ядро Земли и образовали карманы, состоящие только из чужеродных пород и металла.

Профессор Цянь Юань, один из авторов исследования, утверждает, что описанные им вкрапления во много раз больше Эвереста, хотя представить себе такой масштаб довольно сложно.

Ученые смогли обнаружить эти вкрапления, изучая лаву из вулканов в Исландии и Самоа. Здесь состав лавы оказался совершенно иным, чем в других частях Земли.

Далее ученые планируют сравнить состав лавы с лунным грунтом. Если составы совпадут, то из этого следует, что они принадлежали одной и той же планете.

( 6 оценок, среднее 5 из 5 )