Научные специалисты из Бингемтонского университета штата Нью-Йорк провели научную работу, в рамках ее проведения выявили качества, которыми должен отличаться человек, чтобы его успешно приняли в коллектив. Стало известно, что в данном случае надёжность и умение вызывать доверие у людей оказалось важнее компетентности.
Если брать в общем, то наиболее востребованными членами команды являются люди, которые сочетают в себе умение располагать к себе собеседника наряду с профессиональными знаниями и навыками. Результатами данного исследования поделилось научное издание Journal of Management.
Для эксперимента учёные обратились к группе студентов программы магистратуры. На старте семестра их рандомно распределили по командам для работы над проектами и заданиями. Далее ближе к концу их попросили сформировать собственные команды и пояснить, по каким причинам они приняли в неё того или иного человека из группы.
Выяснилось, что те, кто демонстрировал свою компетентность в вызывающей форме и надёжность в форме поддержки, оказались самыми востребованными. Наряду с этим участники, которые в обществе показывали только готовность поддержать, были более востребованы в сравнении с теми, кто демонстрировал компетентность в вызывающей форме.
Иначе говоря, если люди начинают испытывать доверие, то они с большей вероятностью захотят сотрудничать с таким человеком, даже если он не самый лучший специалист.