Учёные DTU установили, что деятельность человека угрожает австралийским тигровым акулам

В журнале Nature Scientific Reports опубликована статья об исследовании, проведенном учеными Технического университета Дании (DTU), они установили, что существует исконная юго-восточная австралийская популяция тигровых акул, которой в настоящее время угрожает программа борьбы с ними. Тигровым акулам, как и многим другим обитателям морей и океанов, угрожает потеря среды обитания, загрязнение и изменение климата, но считалось, что у них нет локальной структуры популяции, и поэтому предполагалось, что они мало подвержены местному истощению.

Ученые, используя геномные данные, извлеченные из исторических челюстей тигровых акул, обнаружили доказательства существования отдельной, локальной юго-восточной австралийской популяции тигровых акул, которая в настоящее время находится под угрозой исчезновения.

“Наше исследование показывает, что тигровые акулы могут иметь локализованные и генетически изолированные популяции в ограниченном географическом масштабе – например, на юго-восточном побережье Австралии – и что эти локализованные популяции уязвимы для прямой эксплуатации и программ борьбы с акулами”, — заявили ученые.

Поскольку акулы являются главными хищниками и контролируют численность многих других морских животных, они играют важную роль в балансировании экосистемы. До сих пор генетические различия были обнаружены у представителей вида, обитающих в разных океанах, например, в Тихом и Атлантическом.

Новое исследование доказало, что генетические различия существуют и в меньших масштабах, например, выявив исчезающий подвид тигровой акулы, обитающей в юго-восточной Австралии.

Полученные данные свидетельствуют о том, что существующая местная популяция вымерла или значительно сократилась, поэтому для сохранения биоразнообразия необходимо уделять особое внимание сохранению местных популяций.