Учёные Финляндии открыли новый механизм регуляции уровня холестерина

Финляндские специалисты из Университета Оулу обнаружили новый механизм в клетках, вызывающий повышение вредного холестерина в крови ЛПНП.

Учёные Финляндии открыли новый механизм регуляции уровня холестерина

Проведённое исследование способно объяснить неблагоприятное воздействие некоторых химических и лекарственных веществ на состояние сердечно-сосудистой системы человека.

В основе открытия учёных находится ядерный рецептор, который воспринимает химическое окружение клеток. Это рецептор прегнана X (PXR), являющийся основным регулятором метаболизма лекарств в печени. Оказалось, что он может регулировать кровяное давление, метаболизм глюкозы и липидов. А также активировать большинство лекарств, ингредиентов или химических веществ.

Специалисты продемонстрировали, что активация рецептора PXR может увеличивать производство холестерина в печени и повышать его вредное количество.

Юкка Хаккола, профессор фармакологии, утверждает, что некоторые вещества влияют на репродуктивные функции. Причем ранее эксперты нашли доказательства связи определённых лекарств с химическими веществами и повышенным уровнем холестерина.

Новое открытие профессионалов расширяет и углубляет имеющиеся теоретические сведения об эндокринных нарушениях. Но оно ещё не показало своей эффективности на практике.

Кроме того, известно, что на показатель холестерина влияют ещё образ жизни и наследственные факторы. Химический состав окружающей среды также оказывает действие на уровень холестерина, вызывающего развитие сердечно-сосудистых заболеваний.

Подробнее об этом можно прочитать в MedicalXpress.