Учёные из ARU создали препарат VP1-001, который сможет эффективно лечить катаракту

В журнале Investigative Ophthalmology and Visual Science опубликована статья, описывающая результаты экспериментального лекарственного лечения катаракты, проведенного международной группой ученых под руководством специалистов из Университета Англия Раскин (ARU).

Новый революционный метод лечения катаракты, предложенный испытателями, показал положительные результаты в лабораторных тестах. Это позволяет надеяться на возможность лечения помутнений хрусталика с помощью лекарств, а не хирургического вмешательства.

Причиной помутнения, которое серьезно влияет на качество зрения, является денатурация белковой структуры хрусталика, что приводит к образованию белковых скоплений, рассеивающих свет, что значительно снижает его передачу на сетчатку. Катаракта снижает зрение, вплоть до слепоты, у миллионов людей во всем мире.

Эксперименты проводились на мышах с индуцированной катарактой. Глаза 26 мышей обрабатывали соединением оксистерола VP1-001, девять особей составили контрольную группу. Биомикроскопия с щелевой лампой использовалась для анализа хрусталика у живых животных и определения видимой степени катаракты.

Было обнаружено, что помутнение хрусталика уменьшилось в 46% линз, а в 61% линз наблюдалось улучшение профиля показателя преломления.