Учёные из Калифорнии установили, что белые медведи оказались предками современных бурых

В журнале Nature Ecology & Evolution опубликован материал об исследовании, проведенном экологами и эволюционными биологами из Калифорнийского университета в Санта-Крузе, которое показало, что все современные бурые медведи имеют примесь генома древних белых медведей. Генетическое разделение бурых и белых медведей произошло около полумиллиона лет назад, но с тех пор популяции несколько раз скрещивались, обмениваясь генетическим материалом.

Ученые исследовали череп медведя, найденный на побережье моря Бофорта на Аляске, и обнаружили, что он принадлежал молодой самке белого медведя, жившей около 100 000 лет назад. Анализ генома показал, что самка имела много общего с современными бурыми медведями.

Ученые считают, что генетические линии предков современных бурых медведей и предков этой самки пересеклись около 125 000 лет назад. Потомки медведей, появившиеся в результате гибридизации, дали начало всем известным сегодня линиям бурых медведей, а примесь генома белого медведя составляет до 10 процентов.

“Понимание того, как прошлые изменения климата привели к взаимодействию между животными, имеет решающее значение для прогнозирования того, как нынешние изменения приведут к новым генетическим примесям, усилят передачу заболеваний или повлияют на природные ресурсы или общество”, — заключили исследователи.