Учёные из ТГУ выяснили, что малярийные комары попали в Европу через Сибирь

Стало известно, что малярийные комары попали в Европу через Сибирь. Это выяснили учёные из Томского государственного университета (ТГУ).

Они выяснили, что комары из Северной Америки переселились в Сибирь, а оттуда уже попали в Европу. По словам специалистов, несколько миллионов лет назад Америка была связана с Евразией Беринговым перешейком, по которому теплокровные животные перебирались на другой континент, а с ними и комары.

Исследователи секвенировали геном 13 видов малярийных комаров, из них 11 евразийских и два североамериканских. Также они изучили самый северный вид – Anopheles beklemishevi, который оказался предком всех евразийских видов, генетическое разделение случилось около 20 млн лет назад.

Итоги дали понять, что комары научились впадать в зимнюю спячку попав в Сибирь. Перед этим оплодотворённые самки пили кровь и перерабатывали её в жир. Самцы зимой погибали, а самки просыпались весной и выводили потомство обоих полов.

Эксперты определили, какими способностями к адаптации обладают комары. Эти знания предоставят возможность сделать более точные прогнозы касательно дальнейшего распространения данных насекомых. Малярийные комары опасны для людей: только в 2021 году от переносимой ими малярии умерли 619 тысяч человек, отмечено на сайте ТГУ.