Учёные из Тольятти выявили вещество, которое склоняет раковые клетки к самоубийству

Международной группой учёных из Италии и России обнаружен проапоптотический агент, который способен эффективно подавлять рост раковых клеток.

Сообщается, что специалисты провели ряд масштабных исследований, которые подтвердили теоретические расчёты. Установлено, что под действием нового соединения раковые клетки входят в глубокий апоптоз (процесс “самоубийства” клетки). Исследования также позволили специалистам предположить, что полученное вещество способно проникать в ДНК.

В предыдущем исследовании профессионалы получили сульфаниламиды, способные замедлять активность карбоангидразы.

«В этот раз мы попробовали новый класс ингибиторов, которые должны иметь немного другой механизм инактивации карбоангидразы. Наши вещества, к сожалению, по этому механизму не сработали, однако выяснилось, что одно из соединений обладает активностью, которая не коррелирует с активностью карбоангидразы. Так мы обнаружили новый проапоптотический агент», – рассказывает один из авторов разработки исследования Александр Бунев.

Известно, что апоптоз нужен для поддержки клеточного гомеостаза. У здоровых клеток он возникает только тогда, когда произошло какое-либо нарушение или повреждение, а клетки рака активно подавляют этот процесс.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале European Journal of Medicinal Chemistry.