Учёные МФТИ обнаружили, что живые организмы используют молекулы воды для переноса протонов

В журнале Physical Review E. размещен материал, описывающий открытие физиков из Московского физико-технического института (МФТИ), которые обнаружили, что поведение воды, содержащейся в белках и обычной водой, находящейся под воздействием сильного магнитного поля, идентично. Специалисты пришли к выводу, что клетки живых организмов приспособились преобразовывать состояние молекул воды в высокопроводящие.

Физики пояснили, что они не один год изучали поведение воды в живых организмах и при исследовании белков, осуществляющих движение электронов и протонов, они обнаружили корреляцию в поведении этих белков и молекул воды, которые подвергались воздействию магнитного поля в десятки киловольт на сантиметр.

Ранее бразильские и западноевропейские ученые также изучали свойства воды, на которую воздействовало магнитное поле. Наши ученые пошли дальше и обратили внимание на активность белков. Оказалось, что в молекуле существуют так называемые трансляционные осцилляции, которые отвечают за движение протонов.

Подобные осцилляции специалисты обнаружили в белках. Живые организмы используют молекулы воды для переноса электронов и получения энергии.

В ходе нового исследования ученые пришли к выводу, что сверхпроводящее состояние в белках возникает из-за особенностей молекул строить собственные “энергетические сети”, основанные на переносе протонов в виде катионов гидроксония H3O+ и их дальнейшем преобразовании.