Учёные МГППУ открыли новый метод изучения болезней мозга

Научные специалисты из МГППУ обнаружили возможность диагностировать психические и неврологические болезни при помощи измерений электромагнитных гамма-колебаний мозга. Об этом пишет зарубежный журнал Scientific Reports.

Учёными было отмечено, что в дальнейшем это даст возможность улучшить выявление и лечение таких болезней, как шизофрения, болезнь Альцгеймера, эпилепсия, и многих других.

Эксперты пояснили, что в головном мозге имеются два главных типа нервных клеток — возбуждающие и тормозные нейроны. Соотношение их активности меняется при таких психических и неврологических патологиях, как шизофрения, эпилепсия, болезнь Альцгеймера, расстройства аутистического спектра, мигрени, и прочих.

Учёные МГППУ открыли новый метод изучения болезней мозга

“МЭГ позволят получать обширные данные о балансе возбуждения и торможения, избегая при этом вредного воздействия на мозг. В отличие от электрических полей, регистрируемых распространенным методом электроэнцефалографии (ЭЭГ), магнитные поля мозга свободно проходят через череп и кожу, давая более достоверную информацию о его работе”, — рассказала ведущий научный специалист МЭГ-центра МГППУ Елена Орехова.

Как было отмечено, в ближайшем будущем в планах исследовать эффективность данного показателя для пациентов различных групп.