Исследование Института русского языка им. А.С. Пушкина представило инновационный метод обучения для студентов медийных специальностей — скетчноутинг, который основывается на создании визуальных заметок. Этот подход, как выяснилось, не только увеличивает мотивацию учащихся, но и развивает их творческий потенциал, облегчая усвоение и запоминание информации. Эти данные были опубликованы в сборнике Международной научно-практической конференции “XXIV Кирилло-Мефодиевские чтения”.
Доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Виолетта Гапутина, автор исследования, отметила: “Визуализация информации становится важным направлением в области журналистики и средств массовой коммуникации. Ученые и преподаватели активно исследуют возможности инфографики для улучшения образовательного процесса и привлечения студентов”.
Скетчноутинг, представляющий собой особую форму ведения заметок с использованием различных графических элементов в сочетании с текстом, является одним из способов визуализации информации. Внедрение таких новаторских методов, соответствующих современным тенденциям и интересам студентов, играет важную роль в современном учебном процессе.
История исследования показывает, что инновационные методы обучения могут значительно улучшить процесс усвоения информации. Такие подходы не только делают обучение более увлекательным, но и помогают студентам развивать творческие способности и лучше запоминать учебный материал.