В Университе Лестера доказано, что 30 минут ходьбы в день продлевают жизнь на 16 лет

Не каждый знает, как можно продлить свою жизнь. Учёные нашли такие способы, которые доступны абсолютно каждому.

Исследователи из Университета Лестера в Великобритании обнаружили корреляцию между скоростью ходьбы человека и темпами его старения. Как показало исследование, бодрые прогулки на регулярной основе способны продлить жизнь человека на 16 лет. Для этого следует уделять хотя бы полчаса в день.

Для проведения исследования учёные отобрали данные более 400 000 участников из UK Biobank. После они обнаружили, что в течение всей жизни энергичная ходьба приводит к биологически молодому среднему возрасту человека.

После 40 лет можно извлечь пользу из простых привычек. На самом деле, надежда на продление жизни становится очень ценной для каждого. Но достичь этого не сложно. Авторы наблюдали за 38 366 женщинами в течение 28 лет и за 73 196 мужчинами в течение 34 лет. Так, стало ясно, какие привычки наиболее полезны.

Очевидно, что здоровый образ жизни, регулярное питание и физическая активность, воздержание от алкоголя и отказ от курения могут помочь сильно улучшить и даже продлить жизнь. Как минимум 30 минут в день ежедневной физической активности способный помочь человеку. Начать можно с лёгкой и умеренной прогулки. Говоря об алкоголе, то для женщин умеренное количество – это до одного или двух бокалов вина (пива) в день.

По результатам исследования, женщины с четырьмя-пятью здоровыми привычками, которые практикуются после 50 лет, живут в среднем 34,4 года без диабета, сердечных заболеваний и рака. Женщины без таких привычек живут всего 23,7 года. Разница в 10 лет весьма ощутима.

Говоря о мужчинах, то в случае со здоровыми привычками жизнь идёт около 31,1 года, а в противном случае – 23,5 года. Курильщики и любители выпить имеют самую низкую продолжительность жизни.

Также на продление жизни сильно влияет нормальное количество сна.

Алина Потёмкина/ автор статьи