Nature Geoscience: Учеными из США и Японии установлен срок гибели всего живого на Земле

Группа учёных из Японии и Соединённых Штатов Америки указала примерный срок, по окончании которого на Земле закончится кислород.

В журнале Nature Geoscience представлена модель развития данных событий: Солнце будет постепенно разогреваться, становиться более ярким, вследствие чего сократится объём углекислого газа, кислорода, серы и фосфора в земной атмосфере. Случится это через один миллиард лет.

Величины параметров для модели исследователи подбирали случайным образом. Стартовые условия (этап инициализации) для Земли они задавали, углубившись на 600 млн лет назад, после чего прогнали модель примерно 400 тысяч раз, охватив эволюцию планеты до настоящего момента. Среди всей выборки прогонов только примерно 5 тысяч воспроизвели условия на планете, напоминающие современные. Именно они и были использованы для проведения прогнозирования.

Отмечается, что ни по одному из сценариев обогащённая кислородом атмосфера не просуществует дольше 1,5 миллиарда лет. Но это реализуется только в заведомо невозможном сценарии, согласно которому Солнце не станет ярче.

Известно, что изначально Земля была без кислорода. К такому первоначальному состоянию она и вернётся, по мнению специалистов. А через семь миллиардов лет будет поглощена расширяющимся Солнцем.