Frontiers in Environmental Science: в городах майя зафиксирован опасный уровень ртути

В журнале Frontiers in Environmental Science опубликована статья с описанием исследования, проведенного археологами из Австралийского университета в древних городах майя в Мезоамерике, которые обнаружили там огромное количество ртути в почве. Эксперты считают, что это загрязнение связано с частым использованием ртути и ртутьсодержащих продуктов. Местами оно настолько сильно, что представляет потенциальную опасность для здоровья археологов.

“Загрязнение окружающей среды ртутью обычно наблюдается в современных городских районах и промышленных ландшафтах. Обнаружение ртути, захороненной глубоко в почве и отложениях в древних городах майя, трудно объяснить, пока мы не начнем изучать археологию региона, которая говорит нам, что майя использовали ртуть на протяжении веков”, – говорят ученые.

По словам исследователей, они неоднократно находили запечатанные сосуды, наполненные жидкой ртутью, в нескольких местах проживания майя, таких как Кирика в Гватемале, Эль-Параисо в Гондурасе и бывшем многонациональном мегаполисе Теотиуакан в Мексике. Исследователи также обнаружили предметы, окрашенные ртутьсодержащими красками, в основном изготовленными из минерала киновари.

Известно, что древние майя часто использовали ртутьсодержащие порошки и краски для украшения. Затем эта ртуть могла выщелачиваться из внутренних двориков, стен, полов и керамики и попадать в почву и воду. Поскольку ртуть редко встречается в известняке, подстилающем большую часть территории майя, эксперты полагают, что ртуть и киноварь были завезены в эти места из регионов, где ее добывали.

Ртуть оказывает крайне негативное влияние на здоровье человека. В частности, отравление ее парами приводит к повреждению центральной нервной системы, печени и почек, вызывает ухудшение зрения и слуха, тремор, паралич и психические расстройства.