Палеоантропологами в Израиле обнаружен ранее неизвестный промежуточный вид людей

Ранее неизвестная группа древних людей жила на территории современного Израиля сотни тысяч лет. Они жили рядом с современными людьми в течение некоторого времени, и эти две группы, возможно, взаимодействовали и учились навыкам друг у друга. Информация об этом опубликована в издании New Scientist.

Сообщается, что недавно обнаруженные люди были предками неандертальцев, которые позже бродили по Европе и Западной Азии. Если это действительно так, то неандертальцы появились в Западной Азии, а не в Европе, как предполагали многие исследователи.

Останки гоминина были найдены в Нешер-Рамле в Израиле, в карьере цементного завода. Известно, что Нешер Рамла когда-то была неглубокой впадиной, которая постепенно заполнялась осадочными породами.

Команда обнаружила части черепа гоминина и почти полную челюстную кость: “Мы считаем, что это один и тот же человек”.

Неясно, были ли это мужчины или женщины, потому что самые характерные кости отсутствуют.

“Но мы можем сказать, что это молодой взрослый, основываясь на зубах”, – говорит Рэйчел Сариг, член команды, работающей в Тель-Авивском университете.

Отложениям, в которых были найдены кости, от 140 000 до 120 000 лет. К этому времени наш вид появился в Африке и совершил несколько набегов за ее пределы: образцы Homo sapiens 210 000 лет назад были найдены в Греции, а более устойчивая популяция существовала в регионе Израиля по меньшей мере 177 000 лет назад. Но H. sapiens был не единственным гоминином: Европа и Западная Азия были домом для неандертальцев, в то время как Восточная Азия была домом для родственной группы, называемой денисовцами.

Чтобы выяснить, принадлежал ли нешер Рамла гоминин к одной из этих групп, команда сравнила форму костей с формой десятков других останков гоминина.

“Легко было сказать, что это не Homo sapiens, – говорит Мэй из Тель-Авивского университета. – Череп был низким и плоским, а не округлым и высоким, и челюсть была лишена подбородка, характерного для нашего вида”.

Но он не подходил ни к одной из других групп. В чем-то эти кости напоминали кости неандертальцев, но в чем-то они напоминали кости гомининов, живших в доисторические времена.

Однако кости Нешер Рамла действительно напоминают несколько других трудно классифицируемых окаменелостей. К ним относятся кости из стоянок Кесем, Зуттия и Табун в Израиле и из Атапуэрки на севере Испании, некоторые из которых значительно старше. Гершковиц говорит, что есть также образцы из Китая и Индии, которые могут подойти.

Команда утверждает, что все эти кости следует рассматривать вместе как новую группу гомининов, которые жили в Западной Азии между 420 000 и 120 000 лет назад. Гоминин в Нешер-Рамле был “остатком или выжившим представителем этой исходной популяции”, утверждает Сариг.

Однако Мэй считает, что сценарий исследовательской группы имеет больше смысла. Более того, это объяснило бы тайну. У неандертальца, жившего в Северной Европе 124 000 лет назад, была ДНК H. sapiens, примерно за 80 000 лет до того, как туда попали современные люди. Это можно было бы объяснить, если бы современные люди скрещивались с Nesher Ramla Homo в Западной Азии и некоторые из полученных гибридов скрещивались с европейскими неандертальцами.