Учёные обнаружили самого древнего муравья с грибком-паразитом

Палеонтологи из Университета штата Орегон обнаружили муравья возрастом около 50 миллионов лет – он заражён грибком-паразитом офиокордицепсом, о существовании которого ранее было неизвестно. Поскольку открыт новый вид был при изучении муравьёв-древоточцев из Балтийского региона, первооткрыватели назвали его Aloocordyceps baltica.

Особенность состоит в том, что один из очагов поражения муравья грибком находится в прямой кишке насекомого, что прежде никогда не встречалось учёным. В настоящее время также существует несколько видов грибков-офиокордицепсов, которые паразитируют на теле муравьёв-древоточцев, однако они стремятся поражать нервную систему, поэтому прорастают через шею или голову зараженной особи. Так грибки меняют поведение своей жертвы, чтобы иметь возможность и дальше распространяться среди его собратьев.

Учёные обнаружили самого древнего муравья с грибком-паразитом

Муравьи, зараженные такими грибками, живут очень недолго, поскольку грибок буквально разрушает их голову, но муравей, у которого обнаружен грибок в прямой кишке, должен был жить достаточно долго, при этом умирая медленно и очень мучительно. Быструю смерть ему принесла смола, в которую он попал и благодаря ей сохранился на столь долгий промежуток времени. Учёные отмечают, что на сегодня это наиболее древняя находка подобного рода.

Данил/ автор статьи