Учёные определили, что инопланетяне могут наблюдать за жителями Земли прямо сейчас

Инопланетяне могли наблюдать за нами. Исследование звездных систем в пределах 325 световых лет от Земли показало, что 1715 из них были или будут в правильном положении, чтобы обнаружить нашу планету с помощью тех же методов, которые используются сегодня учёными для поиска экзопланет, а 75 из ближайших могли бы даже обнаружить радиоволны, которые мы постоянно посылаем в космос.

Известно, что самый простой способ обнаружить планету за пределами нашей Солнечной системы – поймать ее, проходящую между нами и ее звездой, блокируя часть света звезды. Лиза Кальтенеггер из Корнельского университета в Нью-Йорке и Джеки Фахерти из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке изучили данные космического телескопа Gaia о положении и движении ближайших звезд, чтобы выяснить, какие из них могут найти Землю таким образом.

Сообщается, что специалисты обнаружили 1402 звезды, находящиеся в настоящее время в правильном положении, чтобы видеть, как Земля проходит перед Солнцем, плюс 313, которые были в таком положении в прошлом, и 319, которые будут когда-нибудь.

Они провели моделирование, экстраполируя движения этих звезд за период в 10 000 лет, и среднее время, в течение которого любой представитель выборки мог видеть Землю в течение этого периода, составляет 6914 лет – достаточно времени, чтобы заметить нас, если есть жители этих звездных систем с достаточно мощными телескопами.

Семьдесят пять из этих систем также находятся достаточно близко, чтобы обнаружить радиоволны, которые мы посылали с Земли за последние 100 лет.

Исследователи подсчитали, что в “зоне Златовласки” этих 1715 звезд может находиться более 500 скалистых миров, где возможна жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. О некоторых из них уже известно, например, о системе ТРАППИСТ-1, в которой находятся семь планет размером с планету Земля. Она сможет увидеть Землю, начиная с 3663 года и заканчивая примерно 6034 годом.

Кальтенеггер указывает, что эти экзопланеты были бы хорошими целями в наших поисках разумной жизни.

“Эти миры, возможно, стоит изучить глубже, потому что мы знаем, что они могут видеть нас, – говорит Кальтенеггер. – У кого будет больше стимула послать нам сигнал? У тех, кто мог нас найти”.

Так сообщает New Scientist.