Учёные открыли метод сбора ДНК человека из окружающего воздуха

Это первый метод анализа ДНК, взятой из воздуха, для построения сложных сетей взаимодействия видов в наземной системе. У специалистов, проводивших исследование, получилось добиться необходимых результатов, не выходя за рамки «бюджетно и быстро».
Интересно, что сам способ позволил переосмыслить охрану окружающей среды в том виде, в каком мы ее знаем, кроме того, получилось выявить виды, которые иначе трудно найти.
Стоит отметить, что все живые организмы выделяют ДНК, которое можно обнаружить в воде и почве. Однако в воздухе их не встретить. В результате данных параллельного эксперимента было установлено, что одни гены развиваются быстрее, другие — медленнее.

Учёные открыли метод сбора ДНК человека из окружающего воздуха

Само исследование прошло в туннелях, которые оставляли после себя голые землекопы. После учёные провели похожий эксперимент с применением ДНК человека. По итогам которого стало понятно, что в момент всасывания воздуха из этих подземных ходов, с фильтров получилось собрать геном грызунов. По мнению специалистов, данная технология открывает новые возможности при исследовании заразных болезней, редких животных, а также в судебной медицине.
Результаты эксперимента особенно интересны криминалистам — теперь будет легко выявить ДНК преступника и доказать его вину, а из воздуха в гробнице теперь можно получить информацию о ДНК усопшего и о тех людях, которые присутствовали при его погребении.

Катерина Токова/ автор статьи