Учёные представили версию, что родиной этрусков являются степи Причерноморья

Международная команда исследователей из Германии, Италии, США, Дании и Великобритании сообщила, что этруски — это коренное население Апеннин и они близки к италийским народам, следовательно, не имеют азиатского происхождения. Данным материалом 25 сентября поделилось издание Science Advances.

Специалисты провели самую крупную геномную научную работу, в рамках которой были исследованы ДНК останков 82 человек, живших в период с 800 года до нашей эры до десятого века нашей века в 12 центрах в Тоскане и на севере Лацио. Эксперты сумели опровергнуть распространенное мнение о том, что этруски — это выходцы из восточного Средиземноморья (часть нынешней Турции).

К слову, сторонником такого мнения являлся древнегреческий историк Геродот, в дальнейшем она нередко возникала в других исследованиях. Причем версия автохтонности (коренного происхождения) этрусков брали во внимание, но ставили под сомнение.

Учёные представили версию, что родиной этрусков являются степи Причерноморья

В своей научной работе исследователи выяснили, что этруски разделяли генетический профиль латинян, живших в Риме. Причём немалая часть их генетических профилей отличалась происхождением от степных предков, которые прибыли в данный регион в период бронзового века.

Также результаты научной работы демонстрируют, что в течение последующего периода Римской Империи в центральной Италии возник глобальный генетический сдвиг из-за смешения с популяциями восточного Средиземноморья. Специалисты предположили, что эти популяции включали рабов и солдат, перемещавшихся по всей территории Римской империи.