Учёные работают над созданием нового обезболивающего, не влияющего на дыхание

Новое открытие обещает решить проблему, связанную с опиоидами: смерть из-за угнетения дыхания. Ожидается также создание новых обезболивающих средств, которые подавляют боль, не влияя на дыхание.

Группа ученых из Института биологических исследований Салка обнаружила нейронную связь, которая координирует боль и страх с ритмом дыхательных движений.

Учёные работают над созданием нового обезболивающего, не влияющего на дыхание

Все мы знаем, что, испытывая боль, человек тяжело дышит, а страх вызывает увеличение частоты дыхания.

Специалисты установили, что группа нервных клеток в стволе мозга связана с миндалиной, которая отвечает за страх и боль, а нейроны в оболочке, в комплексе пре-Беттингера, определяют ритм дыхания. Эти нервные клетки влияют друг на друга, и если в этих областях возникают сигналы, они заставляют человека чаще дышать из-за боли и тревоги.

Сунь Хань – автор работы говорит: “В настоящее время проблема заключается в том, что опиоиды уменьшают боль, но в то же время нарушают дыхание, поэтому люди умирают. Теперь можно манипулировать определенной группой нейронов, чтобы получить тот же эффект, но без осложнений.”

Новое исследование объясняет то, как медитация может помочь справиться с болью. Экспериментально было установлено, что достаточно двадцати минут расслабления во время этой практики.