Учеными найден способ восстановления мозга после ишемического инсульта

Ученые из Токийского медико-стоматологического университета сделали интересное открытие – они обнаружили новый механизм, который подталкивает мозг к самовосстановлению после ишемического инсульта.

Ишемический инсульт, вызванный блокировкой притока крови в мозг, является опасным состоянием, которое может привести к гибели нервных клеток и иметь серьезные последствия для функционирования организма, включая изменение психического состояния, речи и двигательных способностей.

Ранее уже стало известно, что выжившие нейроны могут активировать механизмы восстановления, однако не было ясно, каким образом это происходит. В своем новом исследовании ученые выяснили, что нейроны, окружающие область повреждения после инсульта, начинают производить специальные омега-6 жирные кислоты, включая ДГЛК, которые играют ключевую роль в восстановлении нервных клеток мозга.

Более того, эти вещества также снижают воспаление, которое может усиливать повреждение головного мозга. Оказалось, что для увеличения производства ДГЛК необходим белок PLA2GE2. В экспериментах на мышах ученым удалось доказать, что его недостаток приводит к более сильному воспалению, ухудшению восстановления и большей потере ткани мозга после инсульта.

Большая часть информации была получена на моделях ишемического инсульта у мышей. Тем не менее существует вероятность, что подобный механизм восстановления нейронов также присутствует у людей, так как их нервные клетки, окружающие место повреждения от инсульта, производят те же самые вещества.

Кроме того, в другом недавнем исследовании была найдена связь между низким уровнем ДГЛК в крови и тяжелым ишемическим инсультом и когнитивными нарушениями у людей.