Черепа крокодилов исследованы российским СПбГУ при помощи компьютерной томографии

Российскими палеонтологами впервые в мире описаны мозговые коробки современных крокодилов. Для выполнения такой работы учёным понадобились трёхмерные модели, которые были созданы с помощью компьютерной томографии.

Полученные результаты, по мнению специалистов, помогут более детально изучить эволюцию животных и разрешат существующие в современном мире споры и разногласия в учёном мире.

Сообщается, что у крокодилов все кости мозговой коробки образуют монолитную структуру, которая в процессе эволюции позволила сформировать мощные челюсти. Для изучения структуры этих костей коллективом исследователей были применены методы компьютерной томографии и трёхмерной визуализации.

Специалистами были созданы 3D-модели семидесяти пяти мозговых коробок современных крокодилов, а также проанализированы научные публикации с начала девятнадцатого века, в которых имеются описания строения черепов хищников. В результате была создана сводная таблица, в которой присвоено название каждой исследованной структуре.

Магистр СПбГУ Иван Кузьмин рассказывает: «Наша работа – первая, в которой подробно описан этот отдел черепа и приведён полный упорядоченный перечень всех его деталей. Некоторые термины мы ввели впервые. Например, названия отростков костей в слуховой области. В одних случаях потому, что структуры были названы до нас неправильно, в других — потому что мы обнаружили новые звенья».

В ходе исследования учёными получены новые, ранее неизвестные данные об этих животных.

Следует отметить, что исследование провели учёные Петербургского университета (СПбГУ), Палеонтологического института РАН, Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы и Смитсоновского института (США).

Подробнее об этом можно прочитать в журнале в Journal of Anatomy.