Учёные с помощью бактерий отследили ранние миграции сибиряков в Америку

Ранние миграции людей в Америку из Сибири (около 12 000 лет назад) были прослежены с помощью бактерий, которые они переносили, международной группой, включавшей ученых из Университета Уорика.

Учёные с помощью бактерий отследили ранние миграции сибиряков в Америку

Специалисты исследовали образцы желудочной бактерии Helicobacter pylori, которая тесно связана с человеком в течение, по крайней мере, последних 100 000 лет. Анализы с использованием новых статистических методов дают доказательства того, что люди колонизировали Америку в результате миграции эволюционно древних северных евразийцев через Берингов мост.

Исследование “Историческое путешествие Helicobacter pylori через Сибирь и Америку” опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) группой учёных под руководством профессора Йошана Мудли из Университета Венда, Южная Африка.

Предыдущие анализы выявили три популяции H. pylori у особей в Евразии и Америке, и современные данные показывают, что H. pylori из Сибири определяют дополнительные ранее неизвестные субпопуляции этих группировок. Данные также указывали на то, что одна из этих популяций бактерий, включающая H. pylori коренных американцев, была распространена по всей Сибири. Предполагается, что эта популяция пришла вместе с людьми в Америку в какой-то момент.

Чтобы восстановить историю H. pylori в Сибири, исследователи сравнили эволюционные модели и временные интервалы, используя метод, называемый приближенным байесовским вычислением (ABC). Результаты показали, что крошечная популяция H. pylori колонизировала Америку в одном миграционном событии примерно 12 000 лет назад.

Известно, что первоначально все современные люди пришли из Африки. Около 60 000 лет назад небольшие группы охотников — собирателей покинули Африку пешком и направились в Евразию, где они поселились. Это были первые в мире люди — иммигранты. Удивительно, но к концу ледникового периода, примерно 50 000 лет спустя, современные люди уже достигли Американского континента.

Эти древние миграции людей происходили во время последнего ледникового периода, который длился от 115 000 до 11 700 лет назад. В то время большая часть северной Евразии, также известная как Сибирь, была замерзшей пустошью и, по-видимому, негостеприимной для долгосрочного заселения людьми.

Учёные успешно собрали, секвенировали и проанализировали бактериальные штаммы коренных народов Сибири и Америки. Созданная ими база данных последовательностей бактериальной ДНК показала, что некоторые группы людей, известные как древние северные евразийцы, действительно умудрялись проживать в Сибири на протяжении всего ледникового периода. Тем не менее другие группы людей, которые первоначально населяли более теплые широты в Азии, колонизировали Сибирь после окончания ледникового период. Это привело к сложному смешению человеческих популяций, которые наблюдаются в этом регионе сегодня.

Отмечается, что во время ледникового периода на полюсах земли замерзло гораздо больше воды, что сделало уровень моря в то время более чем на 100 метров ниже современного уровня моря. Благодаря этому был открыт сухопутный мост между Евразией и Северной Америкой, который позволил людям мигрировать.

Исследователи показали, что одна небольшая группа древних северных евразийцев сумела успешно пересечь этот сухопутный мост около 12 000 лет назад. Это население впоследствии расширилось, чтобы дать начало коренным американцам, которые живут сегодня.