«Ъ»: США и Европа создают из бактерий электростанции без вредных выбросов и аккумуляторы

Прошедший год для науки запомнился тем, что учёные из Европы и Соединенных Штатов Америки совершили несколько серьезных открытий в биоэлектричестве.

Речь ведется об открытиях, которые касаются извлечения электроэнергии из бактерий, биоплёнок и прочих микроорганизмов биомассы, информирует газета «Коммерсантъ». Главная цель исследований в данном направлении заключается в том, чтобы создать новые возобновляемые автономные источники энергии, которые способны не выделять вредные выбросы, и даже сокращать их.

В середине декабря команда научных специалистов из Университета Байройта в Германии сообщила о новом открытии, которое способно существенно ускорить практическое применение микробных топливных элементов в реальной жизни, а не только в лабораторных условиях. Исследователи выяснили, что способность извлекать выделяемое микробами (бактериями и прочими микроорганизмами) электричество можно существенно усилить в зависимости от используемого в электродах материала.

Ещё больших успехов в данном направлении сумели добиться исследователи из Бингемтонского университета в США. В июне прошлого года они обнародовали итоговые результаты своего исследования, которое описывает возможность создания самой настоящей биобатареи. Данная батарея, в отличие от имеющихся прототипов, способна работать не несколько часов, а несколько недель.